Как вывести ключевой запрос в ТОП

10.10.2014

Данная статья посвящена прежде всего поисковому продвижению сайта - то есть привлечению заинтересованных лиц путем вывода сайта на первую страницу выдачи поисковиков по тем или иным поисковым запросам. Иными словами, допустим, если Вы являетесь владельцем автомагазина по продаже запчастей для автомобилей марки Инфинити, для Вас важно, чтобы при запросе в любом поисковике (Yandex, Google, Mail.ru и Rambler) "запчасти Инфинити" Ваш сайт наблюдался на первой странице выдачи. Естественно, не менее интересны в данном случае будут и такие запросы как "кузовные запчасти Инфинити", "запчасти двигателя Инфинити", "купить запчасти Инфинити" и еще множество других.

Правильное выявление всего перечня запросов - основа будущей прибыльности проекта. Точное определение такого перечня называется семантическим ядром сайта. Его составление - одна из задач аудита сайта. Необходимо не только правильно подобрать ключевики, но и определить на каких страницах будут размещаться материалы для их раскрутки, то есть определить посадочные страницы.

Например, в рассмотренном выше примере с автозапчастями для Инфинити, на первый взгляд кажется целесообразным продвижение самого бренда - слова "Инфинити". Действительно, определенное число клиентов возможно и проводят поиск по этому ключевику. Но также существует мебель Инфинити и музыкальная группа Инфинити, сайты которых находятся в поиске.

Следующим шагом необходимо сделать правильную оптимизацию, то есть "подготовить сайт" к продвижению. Для этого необходимо провести выполнить следующие пункты.

  • Под поисковый запрос или кластер запросов определяется целевая (посадочная) страница.

  • Написание текстов для каждой страницы, отвечающих таким параметрам как их оптимальная длина, частота повторения ключевого слова ("тошнота" страницы), составление уникальных заголовков и мета-тегов и многое другое называемое SEO-оптимизацией.

  • Правильная перелинковка всего сайта

  • Техническая подготовка - проверка файлов robots.txt, .htaccess, sitemap.xml, корректного ответа страницы 404

Хотим заметить, что все только что рассмотренные аспекты продвижения сайта всегда учитываются при создании любого web-проекта в нашей студии.

Внешняя оптимизация сайта заключается в правильном наращивании ссылочной массы - закупки ссылок, постовых и тематических статей.

Сегодня доминирующим фактором стали поведенческие характеристики. Они носят относительный характер и вычисляется исходя из поведения пользователя на Вашем сайте и сравнению с его действиями на аналогичных ресурсах. На сегодняшний день у того же Яндекса есть множество способов узнать, что пользователь ищет, на какие ресурсы переходит и сколько проводит на них времени. Достигается это благодаря определенным программам-закладкам, которые в массовом порядке сейчас добавляются в браузеры.

Немаловажным фактором (особенно для Яндекса) является предпочтение пользователя при выборе того или иного сайта непосредственно из поисковой выдачи. Нужно стараться, чтобы поисковый сниппет содержал заманчивую информацию и пользователь "кликнул" именно Ваш сайт. Чем чаще будут "кликать" на ресурс из выдачи, тем больше будет у Вас клиентов и тем Выше будет рейтинг сайта в глазах поисковой системы. Вместе с этим следует учесть, что если ожидания клиента не оправдаются при его попадании на сайт, то он уйдет, повысив процент отказа. Увеличение процента отказа - большим минус в плане поведенческих характеристик.

Мифы о продвижении сайта

Миф 1. Попадание сайта в ТОП по конкурентному запросу через неделю или месяц. Это невозможно ни в каком случае! Как Гугл так и Яндекс "держат" все молодые сайты от 6 месяцев и более в так называемой "песочнице". Смысл заключается в том, что как бы оптимизатор продвинуться по серьезному запросу, он не будет ни на первой ни на второй страницах выдачи. Поисковику необходимо "присмотреться" к новому ресурсу, прежде чем допустить его в ТОП.

Миф 2. Сайт быстрее раскручивается в Яндексе и Гугле если заказать его контекстную рекламу в этих поисковиках. Определенная польза от этого есть, но только для наращивания поведенческого фактора. Необходимо, чтобы сайт был удобнее и информативнее конкурентов по запросам рекламной компании.

Миф 3. Прогон по каталогам даст существенный рост посещаемости. Есть всего два каталогов, которые дадут не столько рост числа пользователей, сколько увеличение трастовости ресурса - это Яндекс-каталог и DMOZ (Google). В Яндекс-каталог берут только интересные проекты (с точки зрения их модераторов), имеющих ТИЦ не менее 10. Поскольку ни один новый сайт не имеет ТИЦ - попадание в данный каталог в первые дни существования ресурса практически невозможно. Попасть в DMOZ еще сложнее и молодой сайт туда не возьмут.

Все большую активность на Интернет-рынке проявляют торговые компании. Практически каждое предприятие, связанное с продажами, для увеличения их объема заказывает создание интернет-магазина в студии или даже берет к себе на постоянную работу web-мастера. И это оправданно, так как доля продаж через интернет-магазины неуклонно возрастает.

Нахождение Вашего сайта на первых позициях поисковых систем зависит от огромного количества причин, прежде всего от соответствия представленного на сайте контента поисковому запросу и трастовости ресурса в "глазах" поисковика. На поднятие трастовости потребуется время (минимум несколько месяцев). Основной способ - получение прямых ссылок с близких по тематике ресурсов и хорошее поведение пользователей. Немаловажную роль играет и возраст домена. Если Вы хотите получить существенный результат по конкурентному запросу, то для Вашего проекта необходимо будет подыскивать домен с позитивной историей и приличного возраста. Естественно, на этом рынке есть довольно много мошенников, желающих взять деньги за мифические домены, поэтому, если Вы не специалист в этой области, то самостоятельно проводить подобные сделки весьма рискованно.

На сегодняшний день на рынке веб-услуг присутствует достаточно большое количество предложений, в которых гарантированно предлагается стремительный взлет Вашего сайта. Как правило, раскрутка в таких случаях происходит методами так "черной" оптимизации - это когда сайт внезапно взлетает в выдаче, но вскоре попадает в бан у поисковика. При этом специалист, сделавший такую "оптимизацию" как правило бесследно исчезает или находит массу "веских аргументов" в пользу его непричастности к происшедшему.