Внутренняя оптимизация интернет магазина

03.03.2014

Внутренней оптимизацией можно заниматься, когда сайт уже создан и когда точно известно какие целевые страницы необходимо продвинуть в первую очередь. Тем не менее в процессе создания интернет магазина необходимо подобрать наиболее подходящий способ перелинковки сайта. Необходимо, чтобы вес страниц максимально концентрировался на определенных целевых страницах интернет магазина. В одних случаях это будут страницы товаров, в других - разделы каталога, а где-то необходимо максимально раскручивать главную страницу.

Страницы любого сайта должны ссылаться друг на друга, передавая друг другу свой статический вес. Это аналогично кровеносной системе живых организмов. Для каждого поисковика отдельная страница имеет определенный статический вес, чем выше вес, тем лучше. Ссылаясь на другую страницу, страница передает ей часть веса, причем при этом вес самой страницы не уменьшается. Получается что-то наподобие сказок барона Мюнхаузена, про вытягивания себя из болота за волосы:) Тем не менее именно по такой схеме ранжируются страницы. При этом если страница ссылается на две страницы, то каждой в итоге достанется в два раза меньший вес, если на три - то каждая получит в три раза меньший вес. Поэтому не следует ставить с одной страницы много ссылок. Оптимальное соотношение - одна ссылка на 1000 знаков текста, то есть если на странице порядка 1000 знаков, не стоит с нее размещать более 1 внутренней ссылки, если объем страницы около 3000 знаков - можно разместить на такой странице до 3-х ссылок.

Универсальная схема перелинковки нет. Например, если нужно максимально продвинуть главную страницу, например, в случае небольшого сайта, то весь вес необходимо лить именно на нее. С этой целью с внутренних страниц ставятся ссылки на главную (которая открывается по адресу http://www.домен.ru), причем непосредственно ссылкой должен явиться ключевик - слово или словосочетание, которое продвигается на главной странице (анкор). Соответственно, если нужно продвинуть иную страницу, например, страницу товара в интернет магазине, ссылки по аналогичной схеме ставятся на нее. Такие ссылки-анкоры помогают web-мастерам продвигать ключевики на страницах сайта.

Для более детального определения "весов" отдельных страниц можно использовать программный продукт Page Weight. Хотя алгоритм расчета весов в программе Page Weight отличается от аналогичных в Яндексе или Гугла, информация, полученная с помощью этого инструмента позволит подобрать наиболее подходящий вариант внутренней оптимизации сайта или интернет магазина.